» Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
• скачать
Р. Строуп, Дж. Гвартни "Азбука экономики"
Вся экономическая теория построена на постулате о том, что изменение
стимулов воздействует на поведение человека вполне предсказуемым
образом. Мы выбираем тот способ действий, который сулит нам больше выгод
и меньше издержек.
Это - основополагающий принцип экономической теории, но он действует и в
других сферах жизни. Стимулы влияют на наше поведение практически
везде, будь то коммерческая деятельность, ведение домашнего хозяйства
или политические решения. Так, например, в области политики люди склонны
оказывать поддержку тем кандидатам и тем мерам, которые сулят им личные
выгоды, и бороться с теми, которые могут наносить им личный ущерб.
В применении к рыночной экономике этот постулат означает, что
потребители покупают больше товаров, когда цена падает, и меньше, когда
она растет; производители же, напротив, поставляют больше товара, когда
цена на него растет, и меньше - когда она падает. В результате и
покупатели, и продавцы так реагируют на стимул - рыночную цену, что их
действия балансируют спрос и предложение. Если покупатели желают
приобрести товара больше, чем намерены предоставить продавцы, цена на
него неизбежно вырастает. Более высокая цена уменьшает потребление и
стимулирует производство, тем самым, уравновешивая спрос и предложение.
|
|
» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|